Экспертная группа по таможенному администрированию обсудила мероприятия, которые войдут в план «Трансформации делового климата». Федеральная таможенная служба (ФТС России) не поддержала почти ничего из того, что предлагали эксперты от бизнеса.
Одно из предложений, которое отклонила ФТС, — изменение порядка уплаты ввозного НДС за импортируемые товары в части не определения и не заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, облагаемых по нулевой ставке пошлины. По мнению ФТС, уплата пошлин и налогов – обязательное условие для выпуска товара, к тому же, отметили представители ведомства, бизнес не представил конкретные кейсы в обоснование предложения. Представители бизнеса обещали такое обоснование предоставить.
Не обеспечивающее обеспечение
Не согласились в ФТС и с предложением уточнить правила определения размера обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Эксперты от бизнес-сообщества предлагали в пункте 5 статьи 65 ТК ЕАЭС, в котором перечислены сведения, используемые для определения размера обеспечения, заменить «товары того же класса или вида» на «идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их продажи».
По словам юристов, таможня нередко предлагает корректироваться условно выставляя базис в размере 30 тысяч (например), но, если отказываешься от таких условностей и готов собирать, предоставлять документы, то этот базис увеличивается в 10 а иногда и в 20 раз. Участнику ВЭД остается либо замораживать свои средства, либо соглашаться на корректировку.
По мнению бизнеса, это изменение могло бы исключить случаи требования необоснованно завышенного размера обеспечения. Но в ФТС возразили, что вопрос уже достаточно урегулирован положениями статьи 65, а таможня и так использует критерии идентичности и однородности.
— До 2020 года запустят систему автоматического расчета обеспечительных мер, надо просто немного подождать, — сообщил заместитель начальника аналитического управления ФТС Леонид Савицкий.
Полномочия — это святое
Обсуждать тему ограничения полномочий таможенных органов при контроле за соблюдением требований технических регламентов ФТС отказалась. Эксперты от бизнеса полагают, что нормативное ограничение компетенции таможенников позволят навести порядок в этой сфере и сократить сроки таможенного оформления товаров.
Но в ведомстве считают, что таможня осуществляет этот контроль в соответствии со своими функциями и действующим законодательством, а предлагаемый бизнесом нормативный акт должен быть межведомственным — совместным с Минсельхозом, Минромторгом, Россельхознадзором и Роспотребнадзором. Увы, представители этих ведомств на заседании экспертного совета не присутствовали.
С УК не поспоришь
Также не поддержала ФТС идею уточнить правила применения квалифицирующего признака, влекущего уголовную ответственность по статье 194 УК РФ за уклонение от уплаты таможенных платежей. Сейчас для целей уголовной статьи суммируются все неуплаченные платежи по одной или нескольким товарным партиям. Юристы же предлагали сумму неуплаты определять только по товарам, заявленным в одной декларации.
По мнению ФТС, предлагаемая формулировка исключит уголовную ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Статистика — наше всё
Поддержать идею установления статистического порога при учёте товаров в статистике взаимной торговли между странами ЕАЭС отказались и в ФТС, и в Минфине. По мнению бизнеса, заполнение статформы на товары стоимостью $10-20 нецелесообразно и излишне трудоёмко, а возможность установить ограничительный порог предусмотрена правом Союза — другие страны ЕАЭС их установили.
Но российские ведомства стоят на своём: вести статистику — крайне важно, а установление порогов странами ЕАЭС — дело добровольное.
А вот с чем в ФТС не стали спорить, так это с уточнением порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников ВЭД. По словам представителей ведомства, это предложение будет рассмотрено, а нормативный акт согласован — к декабрю 2019 года.
Оставить комментарий