К платформе TradeLens уже присоединилось более 70 портов и терминалов по всему миру, и их число постоянно растёт — все терминалы в режиме онлайн предоставляют данные на платформу. Об этом на конференции ТрансЛогистика в Санкт-Петербурге рассказал Николас Буманн (Nicolas Buhmann), коммерческий директор A.P.Moller Maersk AS.
По его мнению, настоящая ценность платформы – в создаваемой ею сетью. Буманн провёл аналогию с мессенджерами, которые мы устанавливаем потому, что они установлены у наших собеседников.
— Помимо прямых участников, косвенно мы уже получаем данные от шестисот портов и терминалов. Конечно, мы хотим добиться того, чтобы получать все эти данные из источника оригинала — это быстрее и данные лучшего качества, но по сути мы уже имеем сведения практически со всего мира. Также мы подсоединили к платформе большое количество судоходных линий. Все вместе они охватывают около 60% всех мировых контейнерных перевозок, — сказал Буманн.
Платформа работает с судоходными компаниями и экспедиторами, а во многих странах, в том числе, и в России, взаимодействует с государственными органами и администрациями. Так, сейчас успешно функционирует пилотный проект с таможенной службой Саудовской Аравии, где полностью оцифровали работу с контейнером местного экспортёра. Совсем недавно к платформе подсоединили и таможенную службу Китая, что позволяет в режиме онлайн получать от них информацию.
— Для таможенной службы полезно сотрудничество с нами – они получают достоверные данные, улучшают свой риск-менеджмент и ускоряют процесс таможенного оформления, — сказал Николас Буманн.
Разработчики платформы планируют не ограничиваться отслеживанием и подгрузкой документов, но и добавить опцию бронирования линий.
На этапе внедрения TradeLens довольно много критиковали и относились к ней с изрядной долей скепсиса, а кроме того обвиняли в несоблюдении принципа нейтральности. Однако разработчики платформы подобные обвинения считают необоснованными.
— Платформа всегда была нейтральной и собирается таковой оставаться. Да, есть вопросы и опасения, потому что конкуренция жёсткая на этом рынке. Когда мы впервые представили платформу линиям, было много опасений. Процесс разъяснений занял несколько месяцев, прежде как всем всё стало ясно. Пять из шести крупнейших судоходных линий к нам присоединились. Но да, всё идёт непросто, процесс требует долгих и трудных переговоров, — сказал коммерческий директор A.P.Moller Maersk AS.
У российских экспертов и пользователей есть вопросы и к работе платформы в условиях сложной политической ситуации и санкционного режима — компания-собственник платформы зарегистрирована в Северной Америке. Но в Маерск об этой проблеме знают и заявили, что специально для России сделали локализованную версию, согласованную с российским правительством, что позволит внедрить платформу «без нарушения российских экосистем и нанесения вреда промышленности».
Оставить комментарий