«Электромобилизация» шагает по ЕАЭС

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) продолжают развивать идею «электромобилизации». На прошедшем в Астане экономическом форуме Министр по промышленности и АПК Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Александр Субботин рассказал о том, какие шаги по стимулированию производства и использования электромобилей уже сделаны.

Всем по электрокару

В России, например, уже принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих использование электротранспорта, а не так давно правительству предложили утвердить межведомственный проект графика по реализации мероприятий, призванных простимулировать развитие рынка электромобилей.

Беларусь, в свою очередь, утвердила программу развития зарядной сети — до 2020 года в стране планируют построить более четырёхсот станций подзарядки. Сейчас в Республике работает 45 электрозарядных пунктов. В Казахстане же действует совместное с китайскими партнёрами производство по сборке электромобилей JAC.

В Армении собственный электромобиль презентовали в 2017. На деле, правда, автомобиль имеет китайское происхождение — инженеры из Армении спроектировали для него лишь тормозную систему и блок зарядки.

А в Киргизии год назад глава государства предложил китайским производителям открыть в его стране завод по сборке электромобилей. По словам президенты Кыргызстана, у Республики есть потенциал и необходимый опыт для выпуска автомобилей нового поколения. Ранее в ЕЭК упоминали и о возможности производства электромобилей силами производителей из стран ЕАЭС.

 

Читайте также: «ЕАЭС: в технологичное будущее на электромобиле

 

ЕЭК снижает пошлины

Сейчас в ЕЭК обсуждают возможность снижения ставок таможенных пошлин на импорт некоторых комплектующих к электромобилям, не производимых в ЕАЭС. Как сообщили в Комиссии, уже есть предварительный перечень таких комплектующих, составленный с подачи таких предприятий, как КАМАЗ, ГАЗ, Рено и Росэлектроника.

Пока в этот перечень включили электродвигатели, ограничители и гасители скачков напряжения, жидкостные системы охлаждения электродвигателей, системы контроля заряда и другие элементы электромобилей. Всего в перечне около пятнадцати наименований, а для его расширения ЕЭК необходимо понимать, какие именно комплектующие нужны предпринимателям.

Александр Субботин призвал весь заинтересованный бизнес подключиться к процессу и через уполномоченные органы передать в ЕЭК свои предложения.

Особое внимание в ЕЭК уделяют развитию беспилотных технологий и работе по внедрению сервисов на основе технологии Connectivity – созданию так называемых «подключённых» автомобилей, оснащённых интеллектуальными системами и сервисами для выхода в интернет. По словам Александра Субботина, перед ЕЭК стоит непростая задача нормативного правового сопровождение таких инноваций, а для её успешного решения представители власти и бизнеса должны работать сообща.