Оборот грузов в морпортах Дальневосточного бассейна в январе увеличился на 4,6%, до 15,85 млн тонн. Однако рассчитывать на существенный рост вряд ли стоит – даже позитивная динамика не решит инфраструктурные проблемы.
По данным Росморречфлота, из достигнутого объёма 9,24 млн тонн пришлось на сухие грузы (+6%), 6,62 млн – на налив (+2,7%). Основную часть в структуре грузооборота дальневосточных портов занимает уголь – на него уходит примерно половина от всего объёма перевалки.
Высокий спрос заставляет терминалы работать на полную мощность не только на Дальнем Востоке, но и на Северо-Западе. Однако даже при таком раскладе экспортные поставки усложняют как проблемы с инфраструктурой, так и пресловутое «бутылочное горлышко» – РЖД сможет нарастить объёмы поставок угля по основным направлениям всего на 1-2%, на восточных – на 1,2%.
Как отмечает ИА REGNUM, четверть грузооборота дальневосточных гаваней уходит на нефть, примерно 7% – нефтепродукты, столько же – на контейнерные грузы. При этом за первый месяц 2019 года объёмы по всем российским портам выросли на 5,6%, до 67,61 млн тонн.