В торговых центрах есть точки, где доля поддельных товаров доходит до 60% ассортимента, а общий оборот контрафакта превышает 25 млрд руб. в год. К таким выводам пришли эксперты компании BrandMonitor, на исследование которых ссылается «Коммерсантъ».

По их данным, подделки продаются в «островках» – небольших отдельно стоящих прилавках в зоне с высоким трафиком покупателей. Чаще всего здесь предлагают игрушки, различные аксессуары, сумки, перчатки, рюкзаки, косметику и парфюмерию.

Как показало исследование, 69% продавцов знают, что торгуют контрафактом. При этом большинство из них (70%) уверены в его высоком качестве, а 10% утверждали, что их варианты даже лучше настоящих. Отрицали наличие на прилавках неоригинальных товаров 31% респондентов, хотя контрольные закупки показали обратное. По мнению 35%, такая торговля легальна.

Покупки в «островках» совершали 73% россиян. Разочаровались в товаре 42% покупателей: 21% столкнулся с отсутствием гарантии, 18% обнаружили подделку, 13% достался некачественный продукт. Вернуть товар решили 70% из них, однако в этой группе треть не смогла избавиться от покупки из-за отказа продавца принимать её обратно.

В конце сентября аналитики компании выяснили, что из не каждый покупателей кроссовок носит легальную продукцию. Отечественный рынок этой обуви достигает 234 млрд руб., из которых около 77 млрд (или 33%) приходится на контрафакт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: