Увеличение размера контейнеровозов не слишком нравится операторам европейских портов. В интервью с агентством DPA руководитель администрации порта Гамбург (UVHH) и Европейской портовой ассоциации Feport Гюнтер Бонз объяснил причины и рассказал о противостоянии судоходной отрасли.

По его словам, более крупные суда требуют больших дополнительных инвестиций в инфраструктуру. Так, недавно приступили к углублению Эльбы, что по подсчётам обойдётся примерно в €780 млн. Бонз заметил, что в основном эти расходы лягут на плечи налогоплательщиков.

Сейчас самые большие контейнеровозы имеют длину порядка 400 метров, ширину – 60 метров, осадку – до 16,50 метров. Они способны перевезти до 23 тыс. стандартных контейнеров, однако отрасли этого мало. По словам главы ассоциации, уже есть проекты для судов длиной 460 метров и вместимостью до 30 тыс. TEU.

Сдержать увеличение судов Евросоюз может через антимонопольное регулирование. Операторы около 400 портовых терминалов согласовали единую позицию, основная мысль которой – ограничение максимального размера заходящих в европейские порты контейнеровозов на уровне текущих предельных габаритов. В Ассоциации немецких судовладельцев с этим предложением не согласились, заметив, что в этом случае рынок переориентируется на другие направления и порты.