Через два года все грузовые вагоны переведут с роликовых на кассетные подшипники. Соответствующее решение одобрила Комиссия по вагонному хозяйству и безопасности движения СНГ, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минтранс.

Ранее РФ выступила с инициативой запретить роликовые подшипники с 2021 года, а для новых вагонов – с 2020-го. Такие меры объясняли более длительным сроком службы кассетных подшипников – 16 лет против трёх у роликовых, а также увеличенным жизненным циклом колёсной пары (11-20 лет вместо шести).

Против предложения выступили собственники вагонов: по данным издания, стоимость кассетных подшипников выше более чем в три раза, а типовые тележки не приспособлены к их использованию. Однако самые большие опасения представителей отрасли связаны с локализацией кассетных подшипников – их производят только на трёх заводах по зарубежным технологиям. Эксперты видят в этом угрозу зависимости от иностранных производителей.