В Минтрансе хотят заставить государственные структуры и компании с господдержкой отправлять до 50% экспортных грузов судами под флагом России. Так в ведомстве планируют увеличить долю флота в отечественном морском реестре, пишет «Коммерсантъ».

Инициативу озвучил замглавы Минтранса, руководитель Росморречфлота Юрий Цветков на заседании Морской коллегии 29 января. По его словам, переход судов по флаг страны увеличит конкурентоспособность флота и добавит ему доли в внешнеторговых перевозках.

Провернуть это собираются, обязав экспортёров подписывать долгосрочные контракты с организациями, работающими под российским флагом. За последними закрепят не меньше половины экспорта, а со временем заменят корабли зарубежного производства отечественными. К слову, для этого в министерстве предлагают ликвидировать административные барьеры и актуализировать критерии допуска судов под иностранными флагами в Россию, дав привилегию триколору.

Пока же под флагом РФ уходит около 12 млн тонн грузов ежегодно, что составляет менее 2% от морского экспорта. Бизнес воспринял инициативу Минтранса неоднозначно: судовладельцы просят снизить требования к российскому флагу, а отправители намекают на нехватку флота и переход в порты других стран. С этим согласен источник издания среди экспортёров. Он также отмечает высокие налоги на оплату труда и соблюдение двойных требований по безопасности.

Другие эксперты признают необходимость увеличения российского флота во внешнеэкономических перевозках, однако оговариваются – рост доли с 2% до 50% выглядит слишком нереалистично.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: