Крупный ущерб и двухмесячная задержка стали результатом таможенной проверки прибывшего из Японии груза. О ситуации, в которой оказалась одна из компаний Нижнего Новгорода, её представители рассказали изданию BFM.RU.

Фирма занимается поставками подшипников из Японии для последующей продажи отечественным предприятиям. Судя по всему, раньше никаких проблем не возникало. Они начались в октябре прошлого года после очередной поставки.

По словам коммерсантов, документы были в порядке. Однако Кстовский пост Нижегородской таможни назначил палинологическую экспертизу для определения региона происхождения товара и уточнения наличия у декларанта обязанности по уплате антидемпинговых пошлин. Видимо, таможенникам было недостаточно того, что в документах уже была указана «Япония».

Представителей компании удивило даже не это, а методика проверки: для определения страны происхождения таможенный эксперт искал в металлических подшипниках и упаковке пыльцу и споры растений. Кроме того, в ходе исследований изделия погружали в дистиллированную воду, из-за чего они заржавели и испортились.

В результате товар держали на таможне два месяца, но так и не смогли определить регион происхождения по пыльце. В компании насчитали ущерба на 400 тыс. руб. и обратились с жалобой в прокуратуру.