В минувшую пятницу вице-премьер Максим Акимов (курирует транспортную отрасль) отправил первому вице-премьеру Антону Силуанову проект директивы кабмина по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». Об этом «Коммерсантъ» узнал от источника, информацию подтвердил представитель Акимова.

Согласно документу, претендовать на 50% плюс две акции могут отвечающие условиям аукциона участники: их бенефициарами должны быть не аффилированные с госорганами граждане РФ, без убытков за прошлый год и не находящиеся под контролем морских контейнерных линий. В их собственности должно насчитываться минимум 20% акций «Трансконтейнера», либо не менее 5 тыс. вагонов или контейнерный терминал на 50 тыс. TEU переработки в 2018 году.

По данным источника, под условия подходят около 40 компаний. Ранее Акимов заявлял, что долей в «Трансконтейнере» интересуются иностранные инвесторы, не уточнив, о ком конкретно идёт речь. К слову, победителю не только придётся выполнять план по перевозкам в течение трёх лет, он также не сможет уступить контроль над пакетом или собственным капиталом. Срок небольшой – два года, но в случае нарушений ему грозит штраф в четверть стоимости сделки.

Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитики», считает отсутствие требования о владении конкретно фитинговыми платформами «зелёным светом» для широкого круга ж/д операторов. При этом запрет участия контейнерных линий эксперт называет оправданным: Россия хочет развивать контейнерный транзит и не намерена рисковать, привлекая инвестора, которому это не интересно. Вместе с этим Бурмистров допускает низкую активность на аукционе, советуя включать премию за контроль в стартовую стоимость пакета.