По итогам прошлого года РЖД не сдали ряд объектов на участках Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб), нарушив планы по увеличению их пропускной способности. К таким выводам пришла Счётная палата.
Работы по модернизации стартовали шесть лет назад: в 2020 году провозная способность БАМа и Транссиба в сторону дальневосточных портов должна была вырасти до 124,9 млн тонн. Стоимость работ составляла 562,4 млрд руб., но госмонополия выполнять обязательства не спешит.
В феврале президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию призвал увеличить пропускную способность магистралей до 210 млн тонн к 2025 году. Но, учитывая сильное отставание от плана, такие сроки можно назвать слишком оптимистичными.
По данным аудиторов, из 11 разъездов и 78 км доппутей в 2018 году РЖД отремонтировали лишь земляное полотно на участке «Хани – Тында». Срыв привёл к тому, что на 17 участках БАМа и Транссиба пропускная способность так и не увеличилась. Зато денег за прошлый год компания потратила прилично – 47 млрд.
Вопросы появились у Счётной палаты и по проекту высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Например, у РЖД до сих пор нет документации на большую часть объектов, хотя закончить эту работу монополия должна была до конца 2018 года.
Ранее аудиторы нашли нарушения в реализации проекта по развитию участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги. Проверка показала, что из-за «низкого уровня организации работ» на четыре года задержан ввод в эксплуатацию 30 из 22 объектов проекта, техническая готовность восьми объектов составляла на момент проверки менее 50%, а по трём работы даже не начинались. Кроме того, плановые показатели не выполнены при строительстве вторых путей и сортировочных станций к гаваням АЧБ, под угрозой оказалось выполнение проекта «Железнодорожный транспорт и транзит».
В РЖД признают, что проблемы есть: замглавы компании Вадим Михайлов говорит о передачи в комиссию по транспорту планов по реализации проектов. Также ж/д оператор обещает каждый месяц проводить мониторинг графиков строек и расходов на них. Тем не менее, аудиторы отправили материалы проверки в правительство, Росжелдор, Госдуму и Совет Федерации.
Оставить комментарий