Желание РЖД быстрее перейти на новые правила транспортировки скоропортящейся продукции обойдётся в крупную сумму, а прогнозы роста грузооборота сомнительны. К таким выводам пришли в Институте исследования проблем железнодорожного транспорта (ИИЖД), на отчёт которых ссылается «Коммерсантъ».

Изначально требования должны были вступить в силу с 8 декабря: по выбору производителя некоторые скоропортящиеся грузы будет разрешено перевозить в универсальных контейнерах и крытых вагонах. В РЖД решили не ждать и перейти на режим досрочно, посчитав, что он уменьшит транспортную составляющую и поставит в конкурентоспособные условия ж/д транспорт и фуры.

По мнению экспертов, госмонополия рискует остаться примерно без 2 млрд руб. от перехода скоропортящихся грузов на более дешёвый с точки зрения тарифа подвижной состав. В ИИЖД предполагают, что все грузы 3-го класса переключат на перевозку в контейнерах. Кроме того, остаются риски полного вывода изотермического подвижного состава из оборота.

Отмена переходного периода не вызвала восторга и у представителей рынка. Так, глава АСОРПС Михаил Синев считает важным, чтобы усилия РЖД по привлечению новых грузов «не шли вразрез с элементарными нормами безопасности и качества продуктов питания». Однако в монополии уповают на стремление добропорядочных производителей обеспечить качественную доставку продукта, добавляя, что нечестные отправители «найдут лазейки» для отправления товара в не том подвижном составе ради выгоды.