В марте ставки фрахтования танкеров для перевозки нефти с Ближнего Востока в КНР выросли до «непомерно высоких» и «астрономических сумм» на фоне спроса на суда и действий Саудовской Аравии. Об этом пишет Bloomberg.

По данным Tankers International, ставка фрахта супертанкера Princess Mary стоит больше $400 тыс. в сутки – его зарезервировала Reliance Industries Ltd на начало апреля для перевозки нефти с Ближнего Востока на западное побережье Индии. При этом ставка фрахтования танкера с Ближнего Востока в Китай на второй неделе марта выросла на 700%, до $243 тыс. в сутки.

Спрос подскочил на фоне увеличения добычи нефти РФ и Саудовской Аравией, отмечает издание. Ссылаясь на судовых брокеров и участников рынка, оно приводит статистику: саудовская National Shipping Co., владелец порядка 40 танкеров, дополнительно забронировала до 30 судов для загрузки в конце марта и начале апреля.

Saudi Aramco планирует нарастить поставки в следующем месяце до 12,3 млн баррелей в сутки, а затем – до 13 млн. Эксперты отмечают, что в ценовой войне с Эр-Риядом у Москвы есть преимущества, в том числе низкая себестоимость добываемой нефти. Вместе с этим аналитики IHS Markit допускают, что противостояние может привести к переизбытку предложения от 800 млн до 1,3 млрд баррелей к середине года.