Производители молочной продукции не оставляют попыток избежать обязательной маркировки. На встрече в Минсельхозе 30 января, помимо негативных отзывов участников о ходе эксперимента, московский завод «Карат» заявил о возможном переносе части мощностей в Беларусь.

Судя по протоколу (копия есть у РБК), генеральный директор предприятия Евгений Гребнев предупредил, что 14 из 16 линий нужно дополнительно укомплектовывать под маркировку. При этом на двух линиях установить оборудование не выйдет. В случае перехода процесса в обязательную плоскость «Карат» допускает перенос производства творожных сыров в Беларусь. По мнению Гребнева, введение маркировки нецелесообразно, поскольку доля подделок на молочном рынке существенно ниже 1%. Однако этот шаг потребует от завода дополнительных инвестиций в размере €120 тыс. на одну линию.

Представитель ЦРПТ (оператор маркировки – прим. ред.) напомнил, что для молочки есть три способа нанесения кода: печать в типографии, где компания заказывает упаковку, наклеивание этикеток на готовую продукцию и печать кодов на линии. По данным центра, 70% производителей отдадут предпочтение первому варианту, а оставшиеся выберут второй.

Однако участники рынка воспринимают ситуацию не так радужно. Замглавы молочного завода «Пискаревский» Георгий Житмарев не только указал на необходимость продления эксперимента по маркировке, но и высказался по способам нанесения кодов. По его словам, крупным предприятиям остаётся вариант с типографией, а возможность наносить Data Matrix на упаковку пока есть только у одной компании.

К примеру, Тульскому молкомбинату в декабре прошлого года партнёры отказали в поставке упаковки с кодами. Типография, которая согласилась, выставила цену на 15% выше. На Уфагормолзаводе нанесение и считывание кода оказалось возможно лишь на трёх из семи линий, причём на основной (50% продукции) при считывании кода брак составил 85%.

Вопросы участников эксперимента пообещали проработать в аграрном ведомстве, Минпромторге и ЦРПТ.