Яхтинг в России — одно из наиболее динамично развивающихся направлений спорта и отдыха. О том, как можно стать владельцем яхты, сколько придётся заплатить за обслуживание и о нюансах содержания ПРОВЭД-МЕДИА рассказали в Группе компаний Континент.
Собственная яхта в России
Если раньше яхта, да и весь парусный спорт больше ассоциировались с роскошью и казались недоступными, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Сотни людей по всей стране записываются на курсы по управлению яхтой, участвуют в любительских и профессиональных регатах как в России, так и в Европе. Парусная яхта сегодня — это не роскошь, а образ жизни, поэтому со временем любители моря задумываются и о собственном судне.
По статистике Министерства торговли РФ, импортные яхты занимают основной сегмент отечественного яхтенного рынка. В целом российские покупатели приобретают 3% от общемирового объёма моторных и парусных яхт, а в докризисные годы этот показатель был на уровне 9%. По данным IndexBox Russia, в 2018 году в нашей стране продали около восьми тысяч яхт и катеров, из них 17% — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Недешёвое удовольствие
В среднем общий годовой расход на содержание и обслуживание судна составляет 5-7% от его стоимости.Первоначальная стоимость яхты во многом зависит от того, на каких условиях вы ею владеете. Сумма всех обязательных платежей для ввозимых в Россию яхт может составлять до 30% от их стоимости.
Конечно, будущему владельцу судна обязательно нужно подумать и о внесезонном её хранении. В России инфраструктура по хранению и обслуживанию маломерных судов хоть и активно, но всё же только формируется. Во многом именно поэтому стоимость на такие услуги довольно высока. Так, цены за швартовку в тёплом эллинге начинаются от 800 рублей за квадратный метр.
К этому нужно прибавить обязательные платежи за подъём судна с воды и постановку в ангар. Можно, конечно, сэкономить и поставить яхту на стоянку под открытым небом, но при наших суровых зимах судно может потерять внешний вид, а его технические характеристики — ухудшиться.
Налоговое бремя
Следующий пункт расходов — налоги. Сегодня российские регионы сами определяют уровень налоговых ставок для владельцев яхт, но при одном условии: их размер не должен превышать базовых ставок, установленных Налоговым кодексом РФ, более, чем в десять раз. К примеру, в Санкт-Петербурге налог на владение яхтой – один из самых высоких в стране: за судно объёмом двигателя менее 100 л.с. надо заплатить 100 рублей за каждую лошадиную силу, а для яхт объёмом двигателя более 100 л.с. придётся выложить минимум в четыре раза больше.
Например, для яхты в 750 л.с. размер налога в Петербурге может достигать (в зависимости от возраста судна и периода владения) 300 тыс. рублей. Нельзя забывать и про оформление страховки. К сожалению, многие российские судовладельцы не оформляют страховку в принципе или выбирают для неё минимальные тарифы. Этим яхтсмены рискуют оказаться без какого-либо материального возмещения в случае повреждения яхты.
Аренда яхты в Европе
Для тех, кто хочет сэкономить на таможенных пошлинах, есть альтернативный вариант – аренда яхты у зарубежных компаний. Иногда российские владельцы сразу после покупки оформляют яхту на юридическое лицо в Европе и затем оформляют процедуру временного ввоза судна в Россию: пользоваться яхтой по процедуре временного ввоза в российских территориальных водах можно сроком до одного года.
Но если по истечении этого периода судно не покинуло территориальные воды России, арендатору грозят серьёзные неприятности. Важно помнить и о том, что в отношении иностранных яхт, временно ввезённых в Россию, действует запрет на управление ими по доверенности, за исключением случаев ремонта, технического обслуживания и стоянки судна.
Владение яхтой в Европе позволяет существенно снизить издержки и при её внесезонной эксплуатации. Если уровень цен на хранение яхт на Лазурном берегу сравним с нашим, то в Греции, Хорватии, Черногории, а особенно Турции, сэкономить получится существенно.
«Нам приходилось оформлять различные типы яхт как по процедуре временного ввоза, так и при переходе судна в собственность российского владельца. Во всех случаях таможенное оформление временного ввоза осуществлено с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и без внесения денежного залога. Конечно, для наших клиентов это существенная экономия»,- говорит Елизавета Брилова, менеджер по продажам «Таможенного агентства Континент».
Немаловажные аспекты
При оформлении ввоза яхты важно выбрать и надёжного брокера, имеющего релевантный опыт работы, а также соблюдать все требования законодательства. В этом году случились долгожданные подвижки на законодательном уровне: государство освободило арендаторов яхт от внесения обеспечения уплаты таможенных платежей при процедуре временного ввоза яхты. Чтобы воспользоваться привилегией, нужно соответствовать ряду критериев:
— тип судна: парусное судно со вспомогательным двигателем или без него/ лодка моторная или катер длиной более 7,5 метра и массой более 100 кг, оборудованные палубой и каютой (каютами),
— классификация яхты: код ТН ВЭД 8903,
— флаг судна: флаг иностранного государства,
— документы на судно: договор бербоут/тайм-чартера с физическим лицом из ЕАЭС,
— назначение яхты: для личных целей (спорт, отдых или туризм)
Оставить комментарий