Аукционы при строительстве морских портов отменят

В Госдуме рассмотрят законопроект, который может отменить аукционы при создании искусственных земельных участков на водных объектах, в том числе при строительстве морских портов и расширении их территории. Подготовленный Минтрансом документ одобрен на заседании правительства 18 июня.

За неимением конкуренции 

Действующая редакция  закона предполагает проведение открытого аукциона на создание участков за счёт физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Аукцион признаётся несостоявшимся, если в нём приняли участие менее двух участников, или когда после троекратного объявления начальной цены ни один из претендентов на заказ не заявил о намерении выполнить его по этой стоимости.

За последние восемь лет состоялось девять аукционов: четыре — в Приморском крае и по одному в Дагестане, Челябинской, Ульяновской и Амурской областях, а также в Камчатском крае. На шесть из девяти аукционов подали всего одну заявку. Аукционы признали несостоявшимися, а правоприменительная практика показала отсутствие конкурентной среды. Из-за этого процедура проведения аукционов при создании искусственных земельных участков на водных объектах, в том числе при строительстве морских портов и расширении их территории, становится избыточной.

Реконструкция старого

Реформация подхода к строительству портов и искусственных земельных участков на водных объектах сейчас актуальна как никогда – на стадии обсуждения сейчас вопросы о строительстве глубоководного морского порта в Калининградской области, стоимость которого оценивается в 200 млрд руб. Построить этот порт собираются последние двадцать лет, но сейчас проработку проекта по созданию глубоководного порта в посёлке Янтарном поддержал Владимир Путин. Пропускная способность порта может составить 48 млн тонн.

Так же планируется постройка морского порта в Калмыкии, в городе Лагань. На 2017 год стоимость проекта оценивалась в 41,3 млрд руб, но возросла уже до 100 млрд руб. Грузооборот порта при этом должен составить 22,5 млн тонн в год. Также строительные и реконструкционные работы ведутся в портах Арктического, Азовского, Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов.