Автомобильные перевозчики направили президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором рассказали о злоупотреблениях в таможне. Особый акцент там сделан на работе выборгских таможенников, которые, по мнению участников рынка, специально увеличивают количество дел за перевес, используя для этого в том числе «размещение посторонних предметов на весах».
Международные автоперевозчики просят внести поправки в КоАП, чтобы их не держали на границе под предлогом несоответствия веса товара накладной, не наказывали рублём и не портили груз. Вопрос обсуждался и с представителями ФТС, но, как рассказали «Коммерсанту» источники в отрасли, он остался не решённым.
В итоге участники рынка решили обратиться к главе государства. В своём письме (в распоряжении издания) от 21 ноября прошлого года 219 подписантов жалуются на действия должностных лиц. В частности, речь идёт о Выборгской таможне. Претензии касаются длительного оформления транзита в МАПП (вместо четырёх часов – до двух суток), сроков и порядка досмотра на складах (с двух дней до месяца), случаями порчи товаров и даже хищений, размещением таможенниками лишних предметов на весах, а также отсутствием возможности взвесить груз и т.д.
К слову, перевес по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ грозит нарушителю штрафом в 50-100 тыс. руб. с конфискацией лишнего груза или его части. По мнению перевозчиков, выборгские таможенники умышленно идут на увеличение дел по данной статье. Как отмечает эксперт, основанием для составления протокола является любое отклонение веса брутто в большую сторону. При этом таможня не обращает внимания на свойства или особенности груза.
Участники рынка просят Путина учесть их предложения в новом кодексе. В декабре президентская администрация переслала письмо в ГУОТОиТК ФТС, однако там необходимости в поправках не увидели. В ответе говорится, что проблем в регионе деятельности Выборгской таможни не нашли, за сроками таможенных операций постоянно следят, а весогабаритный контроль находится у Минтранса.
Главной проблемой повышения пропускной способности в ФТС называют устаревшую инфраструктуру, которая не отвечает объёмам трафика. К слову, МАПП «Брусничное» и «Светогорск» собираются реконструировать в ближайшее время. Предложение перевозчиков не открывать дела за перевес в таможенной службе назвали несоответствующим праву ЕАЭС, которое «влечёт риск выбытия товара из-под таможенного контроля и его ввода в незаконный оборот».
Оставить комментарий