В России идёт активная работа по цифровизации процедуры МДП, в том числе, в рамках подготовки приложения 11 к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, которое создаст правовую основу для глобального применения цифровой процедуры МДП.
В июне 2019 года российская сторона заявила о готовности одобрить проект этого приложения, принятие которого должно состояться уже в октябре. Об этом на Международном форуме «Транспортный потенциал» рассказал глава Постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов.
22 из 55 стран уже присоединились к дополнительному протоколу, касающемуся электронной накладной (e-CMR). В марте прошлого года и Российская Федерация первая из всех стран СНГ присоединилась к этому протоколу.
— Расширение географии e-CMR создаёт условия для перехода к использованию электронных накладных в практике международных автомобильных перевозок, в том числе при транзите через территорию Российской Федерации, — сказал Дмитрий Чельцов.
По словам спикера, в Нидерландах, где реализуется один из пилотных проектов, переход к использованию электронных транспортных накладных оптимизировал процесс администрирования документооборота и снизил затраты на оформление e-CMR по сравнению с бумажной версией с 6,23 до 1,50 евро.
— С учётом общего объёма оформления бумажных накладных в течение года – это около €40 млн. Экономический эффект применения электронных накладных составит не менее €180 млн, — сказал Чельцов.
Первые перевозки с применением e-CMR были выполнены между Испанией и Францией в начале 2017 года. Сейчас французские и испанские транспортные операторы используют электронную накладную на постоянной основе. С прошлого года в странах Бенилюкса начали реализацию трёхлетнего проекта по организации перевозок с использованием электронных накладных. А весной этого года представители стран ЕАЭС поддержали предложение о проведении тестовых перевозок с использованием e-CMR между Россией и Беларусью.
Кроме того прорабатывается вопрос организации пилотного проекта по обмену юридически значимыми документами между EDI-провайдерами Беларуси и России с применением механизма доверенной третьей стороны для подтверждения юридической значимости электронных документов, сообщил представитель IRU.
Эксперты убеждены, что интегрированные информационные и цифровые решения транспортного комплекса повысят уровень контроля и скорость процедур пересечения границ. Это, в свою очередь, повысит привлекательность и эффективность использования транзитно-транспортного потенциала Российской Федерации.
Оставить комментарий