Заместитель Генпрокурора Николай Винниченко рассказал министру транспорта РФ Евгению Дитриху о неправомерной организации Росморречфлотом системы платных информационных услуг. Главные герои истории — бывший директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев и экс-глава Росморречфлота Александр Давыденко.
Неслужебное положение
В обращении, копия которого есть у ПРОВЭД-МЕДИА, говорится о результатах проверки исполнения законодательства при осуществлении централизованного учёта результатов государственного портового контроля при оказании подведомственным Росморречфлоту организациям информационных услуг и по другим вопросам.
Клюев и Давыденко, воспользовавшись служебным положением и бюджетными деньгами, организовали создание информационных систем в сфере водного транспорта. Так, на основании приказа главы Росморречфлота от 29 декабря 2006 года в структуре ФГУП «Морсвязьспутник» появился информационный центр, руководителем которого стала супруга Клюева.
Кроме того, по предложению Клюева организовали разработку комплексной интегрированной информационной системы «МоРе», консолидирующей все информсистемы на водном транспорте. Несмотря на то, что финансирование системы уже осуществлялось иностранными государствами (в одах получено $1,6 млн), подведомственные организации получили прямое поручение заключить договор на доступ к системе.
Параллельный бизнес
Выяснилось и то, что Давыденко был учредителем ЗАО «Морцентр-ТЭК», а его супруга – заместителем гендиректора. В конце марта 2006 года Давыденко в качестве руководителя Росморречфлота заключил с этим обществом соглашение по сбору и обобщению федеральной статистической отчётности, в том числе содержащей сведения ограниченного доступа.
В августе 2012 года ФГУП «Морсвязьспутник» получил задание создать электронную базу данных, к этой же работе подключился Морцентр-ТЭК и до 2017 года получил около 98 млн руб. Давыденко обеспечил доступ подконтрольной ему компании к информационным ресурсам Росморречфлота, заставив подведомственные учреждения оплачивать доступ к информации о перевозках грузов и пассажиров, перевалке, отправлении и прибытии судов, наличии портовых мощностей и т.д.
В 2016 году между Клюевым и руководством «Морсвязьспутник» возник конфликт, причиной которому стал уровень зарплаты и премирования его жены. В итоге супруга директора департамента стала главой информационного центра, который, в свою очередь, стал филиалом ФБГУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики». Это значительно сказалось на её доходах: если в одах средний доход составил 2,3 млн руб., то за полтора года на новой должности он вырос до 10 млн.
После увольнения из Минтранса в 2018 году Клюев нашёл новое место в тот же день: по согласованию с Росморречфлотом его взяли на только что созданную должность замруководителя Администрации морских портов Приморского края и Восточной Арктики во Владивостоке.
Семейственность приветствуется
Руководство учреждения создало для семьи Клюевых вполне приличные условия: определило место работы в Москве, одобрило дорогостоящий ремонт в служебных помещениях и покупку дорогого автомобиля, мебели и бытовой техники на общую сумму 16 млн руб. Оплата элитного алкоголя и посещение ресторанов проходили под видом представительских расходов. За «особые достижения» Клюев получал вознаграждения: только за второе полугодие 2018-го сумма составила более 3 млн руб., из которых 1,2 млн – премии.
За оды супруга Клюева пятьдесят раз ездила в заграничные командировки, причём ничем необоснованные. Кроме того, замруководителя лично давал письменные указания о командировании супруги за счёт организации.
Заместитель генпрокурора предложил Дитриху рассмотреть вопрос о нормативном регулировании функционирования и использования информсистем с предоставлением доступа к ним на безвозмездной основе. По всем перечисленным фактам идут проверки.
Оставить комментарий