Россия и Китай договорились установить автомобильный пропускной пункт на границе Амурской области и китайского городского округа Хайхэ.
Российское правительство одобрило межгосударственное соглашение в начале февраля 2019 года.
Пункт пропуска Кани-Курган является одним из приоритетных экспортно ориентированных пропускных пунктов в дальневосточном регионе, его открытие предусмотрено нацпроектом «Международная кооперация и экспорт».
Согласно проектному плану, Кани-Курган будет работать непрерывно и сможет ежесуточно пропускать около шестисот грузовиков, полутора сотен автобусов, более полусотни легковых машин и примерно пять с половиной тысяч человек.
С 1 января 2019 года вступил в силу новый порядок осуществления доставки грузов между Россией и Китаем, который позволяет осуществлять транспортировки без смены перевозчиков и без перегрузов. Поэтому, считают эксперты, появление нового пункта пропуска между странами — логичный шаг, так как способствует планомерному упрощению процедуры грузоперевозок.
Сейчас основным автомобильным пунктом пропуска на этом маршруте является погранпереход Манчжурия – Забайкальск, и при перевозках со сменой транспортного средства простой автомобилей в ожидании пересечения границы занимает от двух до трёх дней, особенно в период увеличенного спроса (например, перед новогодними праздниками).
По мнению руководителя отдела «Китай» группы компаний AsstrA Дмитрия Походенько, введение альтернативного пункта пропуска, который будет пользоваться спросом у перевозчиков, станет позитивной мерой.
— Для доставки грузов в северные провинции Китая оптимально с точки зрения стоимости и сроков использовать комбинированную железнодорожно-автомобильную перевозку. Допустим, товар, следующий из Москвы в город Харбин, доставляется железнодорожным транспортом до станции Благовещенск, а далее перегружается на автомобиль, и через пункт пропуска Кани-Курган – Хэйхэ следует до конечного пункта назначения. Но если говорить о товарах, следующих из Китая в Западном направлении, погранпереход Кани-Курган менее привлекателен, нежели Забайкальск в силу географического положения, — пояснил ПРОВЭД-МЕДИА Дмитрий Походенько.
Ввести новый пункт пропуска в эксплуатацию должны к 2020 году — одновременно с окончанием возведения мостового погранперехода между Благовещенском и Хэйхэ.
Фото: community.sony.ba