Российскую транспортно-логистическую отрасль ждёт новый «гаджет» — отечественная навигационная пломба. Пломба, которую презентовали в рамках международной выставки ТрансРоссия-2019 в Москве, будет интегрирована с системой «Платон» и станет элементом сервиса мониторинга с доступом клиентов к данным о перевозке.
Сплошные преимущества
Анонсируемые преимущества пломбы — интеграция с системами Федеральной таможенной службы (ФТС России), межсистемный обмен геоданными с Китаем в рамках Глонасс и Beidou, высочайший уровень защиты информации. Разработчики системы обещают автоматизацию административных процедур, оцифровку документов, безопасность перевозки на всём пути следования груза и прозрачность процесса. Всё это, в результате, должно сократить сроки перевозки.
По мнению экспертов, электронная пломба российского производства — уникальное устройство, которое позволяет не просто передавать информацию о том, куда движется автомобиль, но и передавать информацию в систему «Платон» о маршруте движения, о сохранности груза, а также может являться носителем электронных документов.
— Это существенное её преимущество перед остальными устройствами такого рода, — сообщила на Морском форуме в Санкт-Петербурге исполнительный директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Виктория Щербакова-Слюсаренко.
По её словам, навигационная пломба, которая подключена к системе «Платон», будет не только фиксировать, например, разъём пломбы, но и будет соединяться со всеми камерами фотофиксации по пути следования транспортного средства. Бортовые устройства могут передавать информацию о маршруте движения, а датчики, которые установлены на транспортном средстве, могут передавать на бортовое устройство информацию о сохранности груза внутри автомобиля. «Всё это позволяет перейти к новым видам управления пассажирскими перевозками, перевозками отходов, опасных грузов», — добавила эксперт.
Полезно и для ж/д перевозок
Сейчас, по словам участников рынка, в девяти случаях из десяти, если вагоны были сцеплены на пути следования, то к получателю груз придёт с недостачей. При наличии пломбы всегда можно определить, где был вагон и что произошло с ним в пути, а если к пломбе «привязана» и электронная товаротранспортная накладная, то и «привязать» вагон к коносаменту очень просто.
На железных дорогах благодаря пломбе движение любого вагона можно будет отслеживать в режиме онлайн, так как пломба передаёт данные каждые 15-20 минут. Это даст точную информацию, где вагон простаивает и происходило ли раскрытие дверей, а так как пломба подключена к системе МВД, то по сигналу тревоги на место происшествия должна выезжать группа оперативного реагирования.
В этом году совместно с РЖД был проведён пилотный проект по мультимодальной перевозке из порта Санкт-Петербурга в Калугу разными видами транспорта с применением новых технических средств.
— Мы вывезли контейнер на терминал в «сухой порт» в Шушары, по железной дороге отправили его в Ворсино, а оттуда — в Калугу. На всех этапах показывали применение разных технических средств — датчиков, которые будут установлены в контейнеры, и навигационной пломбы, которая позволяет отслеживать движение, — рассказала Щербакова-Слюсаренко.
Прозрачный транзит
На прошлой неделе замглавы Минтранса Алексей Семёнов сообщил, что запуск системы транзитных перевозок санкционных товаров по российской территории с применением электронных навигационных пломб находится на финальной стадии. Эксперимент Минтранс намерен запустить с июля 2019 года — перевозчики смогут возить санкционные товары через территорию России в третьи страны при условии использования навигационных пломб.
— Это обеспечит прослеживаемость товаров, которые едут из Китая через Казахстан в Россию и затем на территорию Беларуси. Сейчас тот груз, который въехал в Казахстан, не обязательно выедет на территорию Белоруссии. Чтобы этого не происходило, и нужна навигационная пломба, которая обеспечивает прозрачную перевозку — что заявлено, то и уехало, — пояснила Виктория Щербакова-Слюсаренко.
Эксперты уверены, что электронная навигационная пломба облегчит транзит грузов, позволит избежать перевозчикам многих проблем, связанных с досмотрами грузов, контейнеров в процессе транспортировки через страны ЕАЭС, и «позволит открыть зелёный коридор между Европой и Азией». Напомним, что в марте этого года Госдума РФ одобрила в первом чтении проект закона об обязательной установке навигационных пломб на автомобильный и ж/д транспорт при международном транзите.
Оставить комментарий