Отраслевые приоритеты транспортной деятельности обозначили участники пленарного заседания в рамках конференции «Транспортный потенциал» в Петербурге.

Так, по словам заместителя директора департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Максима Асаула, в авиации приоритетным является расширение воздушных сообщений, снятие ограничений по назначенным аэропортам, перевозчикам, маршрутам, ёмкости, обеспечение равных условий и доступа к транзиту, аэронавигационному и аэропортов обслуживанию.

В автотранспорте планируется дальнейшая либерализация каботажных перевозок грузов, гармонизация требований к весовым и габаритным параметрам автотранспортных средств. В части водного транспорта – это практическое применение Соглашение о судоходстве.

В железнодорожном транспорте – ориентир на внедрение информационного обмена при ж/д перевозках. Одна из основных задач при этом – подготовка проекта международного договора об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки с третьими странами, развитие высокоскоростного ж/д сообщения и цифровизация процессов и технологий.

Также идёт подготовка рекомендаций Коллегии ЕЭК о перечне совместных проектов стран ЕАЭС в сфере транспорта и инфраструктуры интеграционного значения и продолжение работы по подготовке перечня евразийских транспортных коридоров и маршрутов. Это позволит реализовать транспортный потенциал ЕАЭС.

— Общий рынок транспортных услуг должен быть создан к 2025 году. Это подразумевает снятие всех ограничений по всем видам транспорта на пространстве ЕАЭС, — сказал Максим Асаул. 

Что касается  российской отрасли, то приоритет здесь – развитие транзитного потенциала.

— Наш транзитный потенциал настолько велик и настолько не раскрыт, что мы имеем колоссальный ресурс, сравнимый с ископаемыми природными ресурсами. Задача — выстроить транспортную архитектуру так, чтобы Россия как пространство имела возможность использовать весь транзитный потенциал. Это станет возможным, если мы применим платформенный подход с использованием реестровых данных и созданием доверенного пространства, — сказал Евгений Ткаченко, замдиректора Департамента программ развития Минтранса России.