Amazon собирается уйти с китайского рынка, не выдержав конкуренции

Amazon.com Inc. планирует закрыть свой рынок в Китае к середине июля, сообщает информагентство Reuters. Источники издания пояснили, что корпорация сосредоточит свои усилия на более прибыльном бизнесе, в том числе, на облачных сервисах.

По данным Reuters, Amazon намерен закрыть центры поддержки и сократить поддержку китайских продавцов в ближайшие три месяца. 

«Конкуренты в области электронной коммерции затруднили продвижение рынка Amazon в Китае. Исследование iResearch Global показало, что рынок Tmall и JD.com Alibaba Group Holding в прошлом году контролировали 82% китайского рынка электронной коммерции», — говорится в документе Amazon.

Корпорация уже начала уведомлять местных продавцов о том, что больше не будет предоставлять услуги продавца на Amazon.cn — сообщил Reuters пресс-секретарь компании на прошлой неделе.

«Мы тесно сотрудничаем с нашими поставщиками, чтобы обеспечить плавный переход и продолжать обеспечивать максимально возможное качество обслуживания клиентов. Продавцы, заинтересованные в продолжении продаж на Amazon за пределами Китая, могут делать это через Amazon Global Selling», — заявил пресс-секретарь.

Таким образом, покупатели Amazon в Китае больше не смогут приобретать товары у сторонних торговцев в стране, но смогут размещать заказы в США, Великобритании, Германии и Японии через глобальный магазин фирмы.

Представитель китайского поставщика решений для электронной коммерции Azoya подтвердил, что Amazon не имеет ощутимых конкурентных преимуществ в Китае.

«Если кто-то не ищет совсем уж специфический импортный товар, который нельзя найти где-либо ещё, у потребителя нет причин выбирать Amazon, который не отгружает товары так быстро, как Tmall или JD», — сказал он.