Вслед за продавцами из Италии, Испании и Турции, AliExpress подключает к маркетплейсу российский малый и средний бизнес, в том числе индивидуальных предпринимателей. Пока они смогут торговать на внутреннем рынке, но в планах – расширить географию торговли.
AliExpress предложил продавцам самим выбирать регионы для реализации продукции, так как на первом этапе могут возникнуть сложности с охватом всей страны. Доставку также можно будет выбрать — использовать сервисы AliExpress или отправлять заказы своими силами. На сайте онлайн-площадки указано, что открыть магазин можно за считанные минуты. Для регистрации нужно ввести номер НДС, предоставить данные о лицензии компании и документе, удостоверяющем личность — проверка может занять до двух дней. Комиссия площадки зависит от товара и варьируется от 5 до 8%.
По данным Института экономической политики имени Гайдара, объём рынка онлайн-торговли в России в прошлом году составил 1,28 трлн рублей — это 40% от оборота российского ретейла в целом. Из них почти 30% (363 млрд рублей) приходилось на трансграничную торговлю. Аналитики прогнозируют рост электронной коммерции до 2,78 трлн в ближайшие пять лет. В 2018 году Яндекс.Маркет и компания GfK опросили 5470 россиян 16-55 лет и выяснили, что 35% жителей страны покупали товары онлайн хотя бы один раз в последние полгода. Весной 2017 года этот показатель был на 17% ниже. Покупатели сказали, что интернет-магазины прельщают их более приятными ценами и возможностью сравнивать стоимость аналогичных товаров.
Оставить комментарий