Неидеальная работа ЦЭДа Московской областной таможни стала привычной и не слишком позитивной темой для обсуждения в профессиональном сообществе. По всей видимости, отголоски недовольства добрались и до руководства службы.
В понедельник, 17 июня, на встрече Консультативного совета по взаимодействию с участниками ВЭД представители ФТС, МОТ, Экспертной группы Общественного совета и делегаты от бизнес-сообщества обсудили ситуацию с таможенным оформлением в ЦЭДе МОТ.
С марта сюда перешёл весь декларационный массив, а за минувшие месяцы в центре зарегистрировано более 150 тыс. деклараций и оформлено 1,7 млрд т грузов. О том, что МОТ считается одним из крупнейших таможенных органов, рассказал первый замглавы ведомства Руслан Давыдов. По его словам, этот статус предъявляет «особые требования к кадровому, техническому и технологическому обеспечению работы» центра.
Эффективность его деятельности Давыдов назвал «показателем работоспособности системы в целом», подчеркнув, что на скорость обработки значительное влияние оказал дефицит инспекторов. Добавим, что эту же причину называли и участники ВЭД, которые недавно жаловались на медлительность МОТ. В то же время центр не скрывает заинтересованности в кадрах и собирается увеличить штат на 100 штатных единиц до конца года.
На заседании привели статистику: в среднем дневная загрузка инспектора составляет порядка 22 деклараций, а пиковые дни она вырастает до 27-30. Уменьшить этот показатель может расширение доли авторегистрируемых и автоматически выпускаемых деклараций, однако здесь есть проблема – множество ошибок при их заполнении. Об этом сообщил начальник МОТ Вячеслав Романовский, пояснив, что расширение автоматизации могло бы «высвободить около четырёх инспекторов при регистрации и семи инспекторов при выпуске».
В этой связи Давыдов поручил организовать семинары для разъяснения порядка заполнения деклараций. Нарастить число автоматических операций планируется и за счёт расширения практики получения компаниями статуса УЭО. Первый замглавы ФТС отметил её стабильность и прозрачность для таможни, добавив, что рост таких компаний даст возможность «перераспределить ресурсы, сосредоточив контроль только за рисковыми поставками».
Оставить комментарий