В ходе эксперимента по маркировке молочной продукции протестированы наиболее подходящие способы нанесения штрих-кодов. Это было продиктовано особенностью отрасли – большим числом форм-факторов, объёмов выпуска, скоростей и степени автоматизации.

Руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексей Сидоров рассказал ТАСС, что самым простым методом для отрасли стал вариант типографического нанесения кода. Его будут ставить у поставщика упаковки, что не потребует затрат на установку оборудования, а производителю останется лишь докупить сканеры – они необходимы для ввода маркировки в оборот. В этом случае стоимость на единицу продукции составит примерно 0,1 коп.

Ранее Сидоров заявил, что нанесение кода успешно протестировано на 65% упаковок молочной продукции. Однако позитив смазало заявление главы российского офиса Danone Чарли Каппетти: компания решила выйти из эксперимента по маркировке из-за внедрения сразу двух систем прослеживания.