С 1 декабря в России началась обязательная цифровая маркировка духов, туалетной воды, шин, покрышек, фотоаппаратов и нескольких групп товаров лёгкой промышленности. Об этом напомнили в «Центре развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

Там отметили, что переход к обязательной маркировке не означает одномоментного запрета оборота всей непромаркированной на 1 декабря продукции. Требования начнут вступать в силу поэтапно, а сроки  будут «учитывают готовность отраслей, а также особенности товарооборота и сложившиеся бизнес-процессы», подчёркивается в релизе.

После того, как продукция с цифровыми кодами DataMatrix начнёт поступать в магазины, потребители смогут с помощью смартфона получить всю информацию о ней. Глава совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин заметил, что сейчас в системе более 6 млрд кодов сигарет, лекарств, обуви и шуб, а технология «готова к многократному росту регистраций и количества участников».

Напомним, что с 1 декабря в силу вступает также обновлённый перечень сильнодействующих веществ, производство и оборот которых на территории России ограничены.