Хабаровский край отказался от моста в Китай

В Хабаровском крае не захотели строить мост через реку Уссури, который связал бы Бикинский район с соседним Китаем. По мнению властей, сейчас в этом нет необходимости.

С предложением построить стационарный автомобильный мост в пункте пропуска «Покровка – Жаохэ» и обновить инфраструктуру с российской стороны выступали местные бизнесмены. Вопрос обсуждался властями в 2015 и 2017 годах, причём рассматривался масштабный проект создания трансграничного коридора «Жаохэ – Бикин – Ульяновск», напомнил РИА Новости губернатор края Сергей Фургал.

Предварительная стоимость моста через Уссури оценивалась китайской стороной примерно в 1 млрд юаней (60 млрд руб.). Но власти Хабаровского края экономической целесообразности в строительстве переправы не увидели. Сейчас в круглогодичном речном пункте пропуска летом работает речная переправа, зимой – понтонный мост. По словам Фургала, при наличии значительного потенциала пропускной способности фактические объёмы пропуска через границу в этом пункте пропуска не превышают 30% от проектной.

«Считаем, что вместо этого (строительства моста – прим. ред.) необходимо сосредоточить усилия и ресурсы на строительстве на острове Большой Уссурийский грузопассажирского международного автомобильного пункта пропуска», – заявил губернатор (цитата по РИА Новости).

Зато в Амурской области от постоянной автомобильной переправы в Китай решили не отказываться. Напомним, в конце ноября губернатор Василий Орлов сообщил о завершении строительства трансграничного мостового перехода через реку Амур, который соединил Благовещенск и Хэйхэ. Длина объекта — 1080 метров (каждая из сторон построила по 540 метров). Пропускную способность оценивают в 630 грузовых и 68 легковых автомобилей, 164 автобуса и около 5,5 тыс. человек в сутки. К 2022 году здесь должны открыть постоянный пропускной пункт «Кани-Курган» вместо временного перехода. Стоимость проекта может достигнуть 1,6 млрд руб.