Терминалы Большого порта Санкт-Петербург «захлёбываются» в досмотрах
Морские терминалы, работающие с Балтийской таможней, не справляются с обработкой грузов и не успевают выставлять контейнеры в досмотровую зону в назначенное время. О существенных задержках, возникших с понедельника 11 марта, ПРОВЭД-МЕДИА сообщили участники ВЭД региона.   

Очень большая загрузка, очень много поручений на досмотр, выписанных инспекторами таможенных постов Балтики. ПКТ , КТСП (Первый контейнерный терминал; Контейнерный терминал Санкт Петербург, — прим. авт.) — везде много грузовых досмотровых операций, — рассказал представитель экспедиторской компании. 
 
Факт задержек подтвердили наши источники в Балтийской таможне и в портовых администрациях. В перегруженном сейчас Рыбном порту ситуацию усугубило и то, что терминал некоторое время назад снизил цены: многие «ушли» туда, но терминал обрабатывать грузы не успевает. 
 
Я заявляю, что хочу выставить контейнеры на 9 утра, а по факту даже в этот день не получается, не то что в девять. Только на послезавтра. Терминалы захлёбываются, — сообщил сотрудник одной из компаний таможенного представителя в Петербурге. 
 
По данным наших источников, на утро 13 марта КТСП так и не выставил для проведения досмотровых операций 156 контейнеров.
 
Ещё в одной компании таможенного представителя нам рассказали, что на одном из терминалов, пытаясь как можно скорее справиться с обработкой накопившихся грузов, на досмотр с ИДК (инспекционно-досмотровый комплекс, — прим. авт.) увезли не опломбированный контейнер.
 
Мы не успели закончить досмотр, а контейнер уже уехал — без пломб. Только затарили и закрыли дверцы. Как можно было так увезти? Торопятся, — пояснил собеседник.
 
Предположительно, сложную ситуацию на терминалах спровоцировало закрытие дамбы на Финском заливе 9 марта из-за штормового предупреждения. По сообщениям СМИ, движение судов по Кронштадтскому фарватеру приостановили, из-за чего более десяти судов встали в ожидании возможности захода в Большой порт Санкт-Петербург.
 
Если причина только в этом, то ситуация — надеются участники ВЭД — в течение недели должна выправиться. Однако, по мнению бизнеса, возникший коллапс ещё раз подтверждает весьма ограниченный ресурс как таможни, так и терминалов, из-за чего бизнес постоянно несёт убытки.