Блокчейн-платформу для Большого порта Санкт-Петербург должны запустить в июне

Интеграционная блокчейн-платформа, предназначенная для морских международных перевозок, почти готова к запуску.

Платформу TradeLens, разработанную компанией Maersk совместно с IBM, протестируют на базе Большого порта Санкт-Петербург при содействии корпорации Global Ports. В основе платформы — смарт-контракты, то есть алгоритмы, позволяющие заключать и поддерживать коммерческие контракты в рамках блокчейн-технологии. Платформа призвана объединить трейдеров, транспортные компании, порты, перевозчиков и госорганы.

Эксперимент планировали начать ещё в марте 2018 года, но из-за бюрократических сложностей реализацию идеи, говорить о которой начали с середины 2018 года, отложили. По словам генерального директора Maersk Жолта Котоны, проект должны запустить в июне.

— Планировали пилотный проект запустить в первом квартале этого года, но пришлось переподтвердить некоторые детали, получить разрешения от властей. Сейчас получили согласования от всех ведомств (в т.ч., ФТС, ФСБ — прим. авт.), осталось только подписать вице-премьеру, — рассказал ПРОВЭД-МЕДИА Жолт Катона.

Глава Maersk отметил, что эксперимент может продлиться в течение двух месяцев, а его внедрение в качестве постоянной технологии и дальнейшее расширение зависят от оценок всех участников рынка. Но, по его словам, интерес к проекту очень большой.

Задача проекта — упростить процесс международных морских перевозок, сделать его прозрачным как для клиента, так и для контролирующих органов, в том числе, за счёт отказа от бумажного документооборота.

— Проект ставит всех участников международной торговли на одну платформу, — добавил Катона.

Одним из главных препятствий запуска блокчейн-платформы в России является отсутствие необходимого законодательства. Тем не менее, сторонам удалось договориться о запуске эксперимента ещё до того, как появится нормативная база, регулирующая блокчейн-технологии.