Фигурантом очередного уголовного дела, в котором фигурирует бупропион, стала жительница Волгограда. Именно она получила на почте посылку с таблетками, которую даже не заказывала, однако для Астраханской таможни это особой роли не сыграло.
Напомним, в конце августа Российское общество психиатров (РОП) отказалось признавать бупропион наркотиком. Заявление появилось после громких задержаний: в прошлом апреле страдающую шизотипическим расстройством личности Дарью Беляеву заподозрили в контрабанде – она заказала в Польше таблетки, содержащие бупропион; аналогичные проблемы возникли у сотрудников онлайн-магазина при получении средства для борьбы с курением из Индии.
Ольга Калиновская даже не заказывала опасные для её свободы таблетки. По данным «Коммерсанта», несколько лет назад у женщины диагностировали депрессивное расстройство, а врач из Норвегии нашёл у неё синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Для лечения этого недуга он посоветовал Калиновской бупропион. Поскольку та проживала в Украине, проблем с заказом никогда не возникало.
К слову, за границей средство назначается в качестве антидепрессанта или препарата, помогающего бросить курить. В России бупропион тоже продавался, но до ухода производителя с рынка. Тем не менее, он не входит в списки запрещённых препаратов. Зато туда входит эфедрон: во всех перечисленных выше случаях таможенники утверждали, что бупропион является его производным.
В 2017 году Калиновская с семьёй вернулась в Волгоград, но здесь СДВГ ей не подтвердили. В разговоре с изданием член РОП Иван Мартынихин заметил, что этот синдром плохо диагностируют в РФ. В конце прошлого года женщине пришла неизвестное международное отправление, а в отделении её встретили таможенники. Оказалось, что внутри посылки лежали 300 таблеток бупропиона, что, как утверждает Калиновская, стало для неё неожиданностью. Как оказалось, таблетки заказал и оплатил для неё тот самый врач из Норвегии. В отношении Калиновской заведено уголовное дело за контрабанду наркотиков. Ей грозит до 20 лет лишения свободы.
Стоит отметить, что в конце мая минувшего года депутат Госдумы Ярослав Нилов обратился в Генпрокуратуру и Минздрав с просьбой разобраться, почему россияне становятся фигурантами уголовных дел за заказ не запрещённого в стране препарата. Сейчас эксперт Института прав человека Арсений Левинсон отмечает, что ни в одном нормативно-правовом акте не говорится о запрете оборота бупропиона.
Инциденты с этим препаратом вызывают серьёзную обеспокоенность у врачей, но никакого выхода из ситуации до сих пор нет.
Оставить комментарий