Минувшая неделя отличилась громкими назначениями в таможенных органах. В традиционном субботнем дайджесте ПРОВЭД-МЕДИА рассказываем, что ещё интересного и важного произошло в сфере ВЭД.

Вкратце о серьёзном

✔️ С 3 сентября к работе в качестве замначальника – начальника службы федеральных таможенных доходов СЗТУ приступил Евгений Кушнаренко. Отметим, что фактически он исполнял обязанности по этой должности уже около полугода, но с приставкой «и.о».

✔️ Во вторник, 10 сентября, у руля Казанского почтового таможенного поста Татарстанской таможни встал Алексей Тумбинский. Судя по сообщению пресс-службы, с 1997 года его карьера идёт только вверх.

✔️ С 12 сентября Наталья Полосухина стала полноценным начальником Камчатской таможни. В мае она переквалифицировалась с первого заместителя на и. о. руководителя после того, как прежний глава таможни Владимир Карпов ушёл на пенсию.

✔️ На этой неделе премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил Елену Ягодкину заместителем главы ФТС. Ради этой должности генерал-лейтенант таможенной службы оставила место начальника главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ведомства.

✔️ С 17 сентября Хакасская таможня превращается в таможню фактического контроля. Причиной стало появление в регионе Сибирской электронной таможни, в структуре которой откроют ЦЭД.

✔️ Верховный суд признал недействующим приказ ФТС от 16 мая 2018 года № 700-дсп «Об утверждении Положения о применении системы управления рисками». Оказалось, что акт, который распространяется на неопределённый круг лиц и рассчитан на неоднократное применение, не прошёл регистрацию в Минюсте. Сама таможня, видимо, не ожидала такого поворота и пока никак не комментирует это решение.

✔️ В тему к предыдущей новости стоит упомянуть, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский центр карантина растений» (ВНИИКР) разрабатывает для Россельхознадзора ведомственную систему управления рисками. Её уже тестируют на яблоках из Сербии и Молдавии.

Союз союзом, а уголь врозь

Казахстан и Киргизия пожаловались в ЕЭК на Россию, которая, как они считают, квотирует поставки их угля в Украину. Судя по цифрам, проблемы у партнёров по ЕАЭС действительно есть, хотя в Минэкономразвитии РФ замечают, что виной этому их неспособность вывезти даже одобренное количество. Стороны должна рассудить ЕЭК – там ждут от Казахстана и Киргизии информацию по потерям.

С вертолёта лучше видно

За восемь месяцев в Россию пытались провезти 70,8 тыс. тонн запрещённой продукции, что в 1,7 раза больше результата за 2018 год. Показатель вырос за счёт подключения к работе по выявлению «санкционки» вертолётов и дронов – с них лучше видно объездные дороги, по которым нарушители пытаются завести в страну нелегальную продукцию.

У вас маркировка надломилась

Представители парфюмерной отрасли рассказали о срыве сроков эксперимента по маркировке духов и туалетной воды: пилот заканчивается уже 30 ноября, но до сих пор так и не стартовал. В Минпромторге и ЦРПТ поводов для паники не видят, утверждая, что виноват бизнес – по его просьбе отложили утверждение уже готовых рекомендаций.

С 16 сентября в России стартует ещё один эксперимент по маркировке – велосипедов и велосипедных рам. До 31 мая 2020 года будут проверять, насколько целесообразно переводить пилот в обязательную часть (есть ощущение, что на все 100%).

E-CMR расширяет географию

Россия одной из первых стран СНГ присоединилась к дополнительному протоколу, который касается электронной накладной (e-CMR). Аналогичный шаг сделали 22 из 55 государств. По мнению экспертов, это позволит повысить уровень контроля и скорость пересечения границ. Для России преимущества тоже очевидны – рост привлекательности и эффективности использования её транзитно-транспортного потенциала.

Идеальный пункт пропуска

Сложная ситуация во многих пунктах пропуска, очереди и устаревшее оборудование мешают не только гражданам, но и внешней торговле. Решить эту проблему собираются модернизацией погранпереходов. Частью идеального пункта пропуска станет внедрение электронных очередей. Изучаются также возможности портальных систем сканирования, которые позволят пропускать до десяти автомобилей в минуту. Главное, чтобы планы стали реальностью.