Чем запомнится участникам ВЭД уходящая неделя? Рассказываем о важных и ярких событиях в отрасли в традиционном еженедельном дайджесте ПРОВЭД-МЕДИА.
Вкратце о главном
✔️ В СЗТУ посчитали, что отключение «горячей линии» по предварительному информированию на водном транспорте, сейчас будет не совсем кстати. Работу специалистов продлили, а мы опубликовали список и контактные данные должностных лиц «горячей линии».
✔️ Таможня старается идти в ногу со временем: обновляет дизайн сайта и активно переводит процессы в электронное пространство. Второе, безусловно, важнее, поэтому:
с 4 августа данные о неоплаченных таможенных платежах, пошлинах, процентах и пенях зарегистрированные в Личном кабинете участника ВЭД организации смогут получить в разделе «Задолженности по уплате таможенных и иных платежей» сервиса «Лицевой счёт» в Личном кабинете. Желающим доступна функция оповещения о поступивших уведомлениях по электронной почте.
✔️ Со 2 августа временно закрывается пропускной пункт «Нижнеленинское» на границе с Китаем. Биробиджанские таможенники частично эвакуировали материально-технические средства, ожидая, что подъём уровня воды в Амуре подтопит пункт. Его работа возобновится после нормализации ситуации.
✔️ Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил заместителем руководителя ФТС Владимира Ивина. Для читателей ПРОВЭД-МЕДИА эта информация всего лишь официальная констатация факта – о согласовании данной кандидатуры мы сообщали ещё в мае.
Не прошёл по габаритам
Предложенный главой правительства Дмитрием Медведевым законопроект о весогабаритном контроле не прошёл Совет Федерации. Из 158 сенаторов против документа, который позволил бы Минтрансу навести свои порядки в сфере, выступили 149. Причиной, как это не удивительно, стали цена вопроса и недостаток времени.
Как не стать контрабандистом
Попытка провезти с виду безобидное лекарство или заказать препарат в интернете может обернуться уголовным делом. Чтобы не пополнить список печальных примеров, нужно внимательно изучить состав, сверить его с перечнями (страшными только на первый взгляд) и следовать незатейливым инструкциям. Потраченное на это время – не слишком высокая цена за возможность избежать общения с правоохранительными органами.
Криптобудущее ЕАЭС
ЕЭК впервые за время существования криптоотрасли опубликовала доклад, посвящённый проблемам развития криптовалют и блокчейна в ЕАЭС. Поскольку вопрос, идти по пути цифровизации или нет, в современном мире стал риторическим, в объединении смирились с необходимостью развивать технологии с возможностью использования цифровых активов в рамках регионального и глобального финансового рынка.
Чтобы всем было выгодно
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) готов перевести экспортные грузы из прибалтийских в российские порты и увеличить стали на 1 млн т, если РЖД вложит 4,3 млрд руб. в расширение инфраструктуры. Госмонополия согласна работать над вопросом, но при условии, что НЛМК предоставит реальные гарантии. Потому что верить в этом жестоком мире нельзя никому.
Споры о сроках
Производители молочной продукции и ритейлеры никак не смирятся с появлением сразу двух систем контроля – «Меркурия» от Россельхознадзора и «Честного знака» от ЦРПТ. Причём первая нравится им гораздо меньше, о чём свидетельствует очередная просьба перенести сроки ведения обязательной ЭВС в отношении расширенного перечня «молочки».
На защиту своей системы, как и несколько раз до этого, встал Россельхознадзор. Там считают идею переноса сроков неоправданной и отмечают, что у компаний было достаточно времени, чтобы подготовиться. Ну, а кто не успел, тот опоздал.
НДС для ФНС
На минувшей неделе боли участников ВЭД и пути их решения обсуждали на заседании подгруппы «Таможенное регулирование» при Аналитическом центре правительства РФ. Занятных вещей сразу несколько: бизнес просит отдать налоговой не только администрирование таможенного НДС, но и вопросы проверки таможенной стоимости. Пока в ФТС упорно не замечают проблемы предпринимателей, бизнес-сообщество и эксперты продолжают работать над очередной «дорожной картой» для правительства.
Функции не по форме
С 19 августа в четырёх пунктах пропуска карантинный фитосанитарный контроль ляжет на плечи таможенников. Инициаторы эксперимента считают, что это благоприятно повлияет на пропуск грузов и автомобилей, хотя в Россельхознадзоре идею встретили холодно и с критикой.
Неоправданные риски
Участники ВЭД жалуются на неприятную ситуацию, которая сложилась в южном регионе: таможенные органы ЮТУ в процессе оформления начали массово запрашивать у декларантов оригиналы сертификатов о происхождении товаров и «прессовать» досмотрами без необходимости. Пока представители отрасли нервничают и подсчитывают издержки, в управлении хранят завидное спокойствие и обещают оптимизировать контроль в ближайшее время.
Оставить комментарий