Подводим итоги уходящей рабочей недели в традиционном дайджесте ПРОВЭД-МЕДИА — мы собрали для вас всё самое важное и интересное, от новых законов до таинственных исчезновений.

Вкратце о серьёзном

✔ Совет ЕЭК одобрил предложение России ввести обязательную маркировку духов и туалетной воды, шин и пневматических резиновых новых покрышек, фотокамер и некоторых товаров лёгкой промышленности. Решение вступит через 30 календарных дней с момента официальной публикации, а запреты на оборот немаркированных товаров будут вводить поэтапно для каждой категории.

✔ Госдума РФ в окончательном чтении приняла законопроект, который вводит для ценных музыкальных инструментов маркировку химическими и радиочастотными метками, а также специальные паспорта. По задумке, это должно облегчить музыкантам вывоз инструментов, признанных культурными ценностями, на заграничные гастроли.

К вам едет ревизор

В понедельник, 18 ноября, в Балтийской таможне началась комплексная инспекторская проверка. Как нашептали нам источники, комиссия из ФТС будет в течение двух недель искать ответы на широкий круг вопросов.

Куда бегут таможенники?

История с исчезновениями таможенников в Петербурге приняла интересный оборот: в понедельник начальник ОТКПВТ Санкт-Петербургской таможни Олег Гусев объявился с заявлением об увольнении, которое отправил из Прибалтики. В тот же день стало известно, что руководитель СЗТУ остался без своего заместителя, а служба таможенного контроля после выпуска товаров одновременно потеряла начальника – Максима Мамчура.

Комментировать ситуацию в СЗТУ отказались. По нашим данным, Мамчур «с субботы находится в Киеве». Источник в управлении пояснил: причиной его побега стало то, что он, пользуясь служебным положением, «обещал вернуть таможенных платежей на сумму около 1 млрд руб.». Тем не менее, реальные причины исчезновения двух высокопоставленных чиновников остаются загадкой, но многие склонны видеть в этом не просто совпадение.

Очередь против очереди

В самом загруженном МАПП Ленобласти на границе с Финляндией могут ввести систему электронной очереди. Это позволит избавить «Торфяновку» от постоянных пробок. Точную дату внедрения не называют, только примерно – 2020-2021 год.

Нюансы работы

Инспекторы ЦЭД Балтийской таможни рассказали участникам ВЭД о некоторых нюансах своей работы, ведь скоро центр заберёт на себя оформление всех морских грузов региона. В этом материале мы подробно рассказываем об автоматической диспетчеризации деклараций, коэффициентах сложности и выпуске.

В суд против ФТС

В картотеке дел Арбитражного суда Москвы на этой неделе появился иск ООО «Ойл Марин Групп» (Санкт-Петербург) к ФТС и Минфину. Сумма претензий превышает 100 млн руб., а более детальной информации пока нет. Кстати, именно эта компания в 2015 году отвергла обвинения в контрабанде, которые ливийские власти предъявили российскому танкеру «Механик Чеботарев», взятому петербургским ООО в аренду.

Тонкости госзакупок

Сразу две новости затронули сферу госзакупок. Так, на своей странице в Facebook депутат Госдумы Виталий Пашин обратил внимание на тендер Челябинской таможни. Его возмущение вызвали цены, сильно отличающиеся от тех, которые водители каждый день видят на заправках. В обосновании отмечалось, что стоимость была сформирована на анализе полученных предложений от компаний, которые, судя по всему, включили в цену литра топлива свои издержки.

Тем временем в Астрахани расследуют уголовное дело в отношении начальника оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Астраханской таможни. Дело тоже связано с госконтрактом: его исполнитель выполнил работы не в полном объёме, а начальник отдела всё равно подписал закрывающие документы, за что и поплатился. Ущерб следствие оценивает более чем в 2,5 млн руб.

Постоянная рубрика

На этой неделе опять не обошлось без новостей о маркировке. Теперь свою обеспокоенность масштабной кампанией выразили в Межотраслевом экспертном совете по развитию потребительского рынка (МЭС) – они обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву, а в копию поставили министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

К слову, в Минпромторге отреагировали на обращение практически моментально. Ответ вряд ли удивит читателей нашей постоянной рубрики: вопрос отсрочки введения маркировки не рассматривается, а все решения принимаются после обсуждения с бизнесом и властями. Ведомству вторит и ЦРПТ, заявляя, что большинство подписантов обращения МЭС – союзы, представляющие отрасли, на которые не распространяется маркировка.

Блокчейн отложили

Датская Maersk и ФГУП «Морсвязьспутник» перенесли практические тесты блокчейн-платформы TradeLens в Большом порту Санкт-Петербург на первый-второй квартал 2020 года. Глава российского предприятия Андрей Куропятников объяснил изменение сроков необходимостью согласования вопросов с несколькими ведомствами, хотя ещё в сентябре говорил, что рассчитывает получить первые результаты тестирования до конца года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой: