Несмотря на шквал новостей, связанных с коронавирусом, на этой неделе нашлось место и для других тем. Кратко вспоминаем самое важное и интересное в традиционном дайджесте ПРОВЭД-МЕДИА.

Вкратце о серьёзном

На этой неделе Госдума ратифицировала два важных протокола. Первый закрепляет новые нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами стран-участниц ЕАЭС (Армения – 1,220%, Беларусь – 4,860%, Казахстан – 6,955%, Киргизия – 1,900%, Россия – 85,065%), второй – вносит изменения в договор о ЕАЭС и учитывает нормы Таможенного кодекса в части возможности зачёта авансовых платежей в счёт уплаты ввозных таможенных, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

С 16 марта на пенсию отправили первого заместителя начальника Мурманской таможни Олега Макарского. До этого он работал в Балтийской таможне, а также несколько лет занимал должность первого зама в Пулковской таможне.

ЕЭК решила обнулить ставку ввозной таможенной пошлины на электромобили до конца 2021 года. Теперь возможностью без дополнительных трат ввезти электрокары смогут воспользоваться как юридические, так и физические лица.

Хроники коронавируса

В понедельник, 16 марта, Россия в рамках борьбы с распространением COVID-19 закрыла границу с Беларусью. Президент соседней республики Александр Лукашенко этот шаг не оценил заявив, что «мир с ума сошел от коронавируса», а Россия в отличие от Беларуси «вся полыхает» от инфекции.

С 16 марта и до особого распоряжения отменены остановки поездов сообщением Калининград – Москва, Петербург и Адлер на станциях Вильнюс, Кяна и Кибартай. К слову, ограничения из-за коронавируса помешали торговле «санкционкой» в Калининграде: 16 марта предприимчивые контрабандисты не появились на своих обычных точках.

С 18 марта по 1 мая иностранцы и лица без гражданства не могут попасть в Россию, им также временно не выдают визы. Зато всех, кто успел въехать, ждёт обязательный двухнедельный карантин. Внешние границы с 17 марта закрыл и Евросоюз. Украина до 3 апреля ограничила работу пунктов пропуска на границе с Крымом.

Финляндия ввела ограничения с 19 марта, но опубликовала целый список тех, кто сможет пройти через границу с РФ. С этого же дня Генконсульство Финляндии в Санкт-Петербурге временно прекратило приём документов на получение шенгена.

Астрономический фрахт

В марте ставки фрахтования танкеров для перевозки нефти с Ближнего Востока в КНР выросли до «непомерно высоких» и «астрономических сумм» на фоне спроса на суда и действий Саудовской Аравии. Так, ставка фрахта супертанкера Princess Mary стоит больше $400 тыс. в сутки – его зарезервировала Reliance Industries Ltd на начало апреля для перевозки нефти с Ближнего Востока на западное побережье Индии. При этом ставка фрахтования танкера с Ближнего Востока в Китай на второй неделе марта выросла на 700%, до $243 тыс. в сутки.

Две страны – одна таможня

Стало известно, что на переговорах об углубленной интеграции РФ и Беларуси звучало предложение создать 12 наднациональных органов, в том числе единый эмиссионный центр. Он подразумевал введение общей валюты, счётной палаты, суда и органа по учёту собственности Союзного государства, таможенного, налогового и антимонопольного органов. Вопрос пока оставлен без движения, поскольку лидеры двух стран Владимир Путин и Александр Лукашенко решили сосредоточиться на обсуждении 30 «карт».

«Фонящий» самолёт

Выборгские таможенники не пропустили в Россию автомобиль, перевозящий небольшой самолёт «Стардастер». Во время проверки оказалось, что после 10-12 часов нахождения в кабине пилот мог бы получить годовую дозу облучения. Источником радиации стал датчик крена судна – в состав светомассы, которую нанесли на шкалы и указатели, входил Радий-226.

Контрабанда не ушла

Крупную партию белорусских сигарет внимательные таможенники нашли в контейнере, который должен был уйти из Новороссийска в Румынию. По документам внутри 1008 картонных вёдер перевозилась абразивная смесь. В 756 из них под тонким слоем этой смеси были спрятаны 10 577 блоков сигарет. Их вес составил 2 588,5 кг, а стоимость превысила 7,1 млн руб.